О правах и обязанностях родителей

О правах и обязанностях
(
родительское собрание вместе с учащимися)

 

 

 

 

Цель: формировать у участников собрания умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляют права ребенка.

 

 

Подготовительный этап.

 

 

1. Приглашение учащихся и родителей на собрание.

 

 

2. Просьба до собрания поразмышлять над вопросами:

 

 

– Какие убеждения вы считаете ложными? Почему?

 

 

– Какие права вы имеете?

 

 

– Что вы обязаны делать?

 

 

3. Подготовить кабинет (расставить столы и стулья для 4 команд, оформить доску, приготовить бумагу и ручки).

 

 

4. Можно пригласить на собрание школьного психолога (или социального педагога) в качестве консультанта.

 

 

Ход собрания

 

 

1. Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы и программы собрания).

 

 

2. Работа в группах (2 команды детей, 2 – родителей), команды получают одинаковые задания (ответить на вопросы).

 

 

В о п р о с ы:

 

 

– Какие убеждения мешают человеку в жизни? Почему?

 

 

– Какие убеждения помогают?

 

 

Выслушав ответы, записывают их на доску. Если пригласили психолога, то просят его прокомментировать ответы.

 

 

Как известно, психологи отмечают 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:

 

 

1. Каждый должен любить меня.

 

 

2. Я все должен делать хорошо и лучше всех.

 

 

3. Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны.

 

 

4. Вещи и события не могут отличаться от наших представлений.

 

 

5. В моих неприятностях виноваты вы.

 

 

6. Я знаю, что скоро произойдет что-то ужасное.

 

 

7. Лучше не пытаться измениться.

 

 

8. Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чем я.

 

 

9. Я не могу идти другим путем.

 

 

10. Ваши проблемы являются моими.

 

 

11. Есть только один путь сделать это.

 

 

Психологи советуют иметь другие убеждения (установки):

 

 

1. Все не должны любить меня.

 

 

2. Ошибки бывают полезны, если я учусь на них.

 

 

3. Все в чем-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.

 

 

4. Мы субъективны, я не должен управлять всем.

 

 

5. Я должен сам отвечать за свои ошибки.

 

 

6. Нужно радоваться каждой минуте (не переходи мост, пока не дошел до него).

 

 

7. Я всегда могу попробовать. Важно действовать.

 

 

8. Я свободный человек, нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре.

 

 

9. Я могу измениться.

 

 

10. Ваши проблемы – это ваши проблемы.

 

 

11. Я могу быть гибким. Всегда есть выбор.

 

 

 

 

И т о г и обсуждения вопросов:

 

 

Поведение человека отражает его убеждения. Изменить человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменив поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.

 

 

В о п р о с ы:

 

 

– Какие права и обязанности имеют родители?

 

 

– Какие права и обязанности имеют дети?

 

 

Выслушав все ответы, записывают их на доску. Идет обсуждение. (Если пригласили психолога, просят дать комментарий.)

 

 

Можно попросить выделить те права, которые имеют и родители, и дети.

 

 

Вот что у нас получилось:

 

 

У  в с е х   е с т ь   п р а в о:

 

 

– быть таким, какой он есть;

 

 

– иногда ставить себя на 1-е место;

 

 

– просить о помощи и эмоциональной поддержке;

 

 

– протестовать против несправедливого обращения;

 

 

– на свое собственное мнение;

 

 

– совершать ошибки, пока не найдется правильное решение;

 

 

– предоставлять людям возможность решать их собственные проблемы;

 

 

– говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;

 

 

– не обращать внимания на советы окружающих, следовать своим убеждениям;

 

 

– побыть в одиночестве;

 

 

– на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие;

 

 

– менять свои решения или избирать другой образ действий;

 

 

– добиваться перемены договоренности.

 

 

 

 

Обсуждая обязанности, можно выделить то, что люди не обязаны делать.

 

 

В ы   н е   о б я з а н ы:

 

 

– быть безупречным на 100 %;

 

 

– следовать за толпой;

 

 

– любить людей, приносящих вам вред;

 

 

– извиняться за то, что были самим собой;

 

 

– выбиваться из сил ради другого;

 

 

– чувствовать себя виноватым за желания;

 

 

– мириться с неприятной ситуацией;

 

 

– жертвовать своим внутренним миром ради кого-нибудь;

 

 

– сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

 

 

– выполнять неразумные требования.

 

 

 

 

О б щ и е   и то г и   о б с у ж д е н и я:

 

 

Надо помнить, что права есть и у других людей, что нет прав без обязанностей.

 

 

Права одного человека не должны ущемлять права другого человека. Также можно поговорить о благодарности. (Экскурсовод обязан провести экскурсию. Но если мы видим, что человек с душой подходит к работе, мы его благодарим.)

 

 

Р е ф л е к с и я. Классный руководитель благодарит всех за искренность и просит продолжить несколько фраз:

 

 

1 Я сегодня задумался о...

 

 

2. Мне сегодня понравилось...

 

 

3. Я остался при своем мнении (не понравилось)…

 

 

4. Я изменил мнение о...

 

 

5. Нужно обсудить на следующем собрании вопрос (какой)...