положение о классном руководителе

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

 

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

 

 

1. Общие положения.

 

 

1.1 Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

 

 

1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.

 

 

1.3 Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности.

 

 

1.4 Классный руководитель подчиняется директору общеобразовательного учреждения. Текущее руководство его работой осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

 

1.5 Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором общеобразовательного учреждения.

 

 

2. Обязанности.

 

 

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности общеобразовательного учреждения и настоящего положения о классном руководителе.

 

 

Классный  руководитель  по  своей  должности  выполняет  следующие о б я з а н н о с т и:

 

 

2.1 Работа с учащимися:

 

 

контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;

 

 

• защита прав и интересов обучающихся;

 

 

• изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамики их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

 

 

• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

 

 

• работа с органами ученического самоуправления класса;

 

 

• организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;

 

 

• работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

 

 

контроль за успеваемостью каждого обучающегося; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;

 

 

• содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

 

 

• организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;

 

 

• организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.

 

 

2.2 Работа с учителями-предметниками:

 

 

• посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся;

 

 

• организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;

 

 

• координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;

 

 

• вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.

 

 

2.3 Работа с родителями:

 

 

• индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;

 

 

• информирование об успехах, проблемах ученика;

 

 

• проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);

 

 

• организация консультаций по вопросам воспитания детей с участием психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.

 

 

2.4 Взаимодействие с работниками общеобразовательного учреждения:

 

 

• информирование директора, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;

 

 

• участие в педсоветах общеобразовательного учреждения, советах по профилактике правонарушений: подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;

 

 

• участие в работе методических объединений классных руководителей;

 

 

• содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

 

 

• взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.

 

 

2.5 Работа с документами:

 

 

• ведение личных дел учащихся;

 

 

• ведение классного журнала;

 

 

контроль за ведением ученических дневников;

 

 

• составление плана воспитательной работы с классным коллективом;

 

 

• протоколы родительских собраний.

 

 

3. Права.

 

 

3.1 Классный руководитель имеет право:

 

 

• самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;

 

 

• посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;

 

 

• использовать помещения и материальную базу общеобразовательного учреждения для проведения воспитательной работы с классом;

 

 

• приглашать от имени общеобразовательного учреждения родителей учащихся в необходимых случаях;

 

 

• участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета общеобразовательного учреждения, профсоюзных и других органов общеобразовательного учреждения;

 

 

• выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности общеобразовательного учреждения;

 

 

• защищать собственную честь и достоинство.

 

 

3.2 Классный руководитель не имеет права:

 

 

• унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;

 

 

• использовать оценку для наказания ученика;

 

 

• злоупотреблять доверием ученика, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

 

 

• использовать семью для наказания ребенка;

 

 

• обсуждать своих коллег.

 

 

4. Оценка работы классного руководителя.

 

 

4.1 Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:

 

 

• проверки выполнения плана воспитательной работы по итогам четверти или полугодия;

 

 

• проверки установленной документации;

 

 

• посещений внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем;

 

 

• собеседования с администрацией общеобразовательного учреждения;

 

 

• анкетирования учащихся и их родителей.

 

 

4.2 Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

 

 

• наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;

 

 

• педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;

 

 

• нарушения трудовой дисциплины.