Функции и содерж. работы кл. руководителя

Функции и содержание работы

 

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

1. Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя:

 

• изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

 

• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;

 

• анализ и оценка уровня воспитанности;

 

• изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, группы, объединения, клуба и др.;

 

• изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

 

• изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, группы, клуба, объединения.

 

2. Прогностическая:

 

• предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

 

• прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

 

• прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

 

• построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своего класса, группы, объединения, соответствующей воспитательной системе учебного заведения;

 

• определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

 

• предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, педагогами, родителями учащихся и др.).

 

3. Организационно-координирующая:

 

• помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;

 

• помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;

 

• организация взаимодействия с семьями учащихся;

 

• помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны;

 

• стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;

 

• координация воспитательных усилий педагогов класса, группы, психологов, социальных работников различного профиля;

 

• участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.

 

4. Коммуникативная:

 

• помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;

 

• построение оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т. д.;

 

• помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

 

• содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива;

 

• коррекция (совместно с психологом, социальными работниками) поведения, отношений социально дезадаптированных детей и подростков.